Аудио рассказы Валентина Катаева

Валентин Петрович Катаев (русский: Валентин Петрович Кейт; также пишется Катаев или Катаев) был русским и Советским романистом и драматургом, который сумел создать прозорливые работы, обсуждая постреволюционные социальные условия, не нарушая требований официального Советского стиля. Катаеву приписывают то, что он предложил идею для двенадцати стульев своему брату Евгению Петрову и Илье Ильфу. В свою очередь, Катаев настаивал на том, чтобы роман был посвящен ему во всех изданиях и переводах. Беспощадная фантазия, чуткость и оригинальность Катаева сделали его одним из самых выдающихся советских писателей.



Название
Назавание

Катаев родился в Одессе (тогдашняя Российская империя, тогдашняя Украина) в семье учителя и начал писать еще в гимназии. Он не закончил гимназию, а вызвался в армию в 1915 году, служа в артиллерии. После Октябрьской революции был мобилизован в Красную Армию, где воевал против генерала Деникина и служил в российском Телеграфном агентстве. В 1920 году он стал журналистом в Одессе; через два года переехал в Москву, где работал над посохом свистка (Гудок), где писал юмористические пьесы под различными псевдонимами.

Его первый роман, "Растратчики" (1926), был напечатан в журнале "Красная новь". Сатира на новую Советскую бюрократию в традициях Гоголя, главными героями которой являются два бюрократа,"которые более или менее инстинктивно или случайно замышляют обмануть Советское государство". Роман был хорошо принят, и семенной модернистский театральный практик Константин Станиславский попросил Катаева адаптировать его к сцене. Она была произведена в всемирно известном Московском художественном театре, открывшемся 20 апреля 1928 года. Кинематографическая адаптация была снята в 1931 году.

Его комедия Квадратура круга (Квадратура круга, 1928) сатиризирует эффект нехватки жилья на двух супружеских пар, которые разделяют комнату.

Его роман время, вперед! (Время, вперйод!, 1932) описывает попытки рабочих построить огромный металлургический завод в Магнитогорске в рекордно короткие сроки. Его название взято из поэмы Владимира Маяковского. его тема-ускорение времени в Советском Союзе, где историческое развитие века должно завершиться через десять лет". Герои описываются как " неспособные доверять такой ценной вещи, как время, часам, простым механическим устройствам."Катаев адаптировал его как сценарий, который снимался в 1965 году.

Белый Парус (Beleyet parus odinoky, 1936) лечит революцию 1905 года и Потемкинское восстание с точки зрения двух одесских школьников. В 1937 году Владимир Легошин снял экранизацию, ставшую классическим детским приключением. Катаев написал свой сценарий и принял активное участие в съемочном процессе, находя локации и выступая в качестве исторического консультанта. Многие его современники считали роман прозаическим стихотворением.